ШИРОТА И ДОЛГОТА
искусство повсюду
Работы Юлии Косульниковой на коллективной выставке











МНЕ СЕГОДНЯ

ПРИСНИЛСЯ СОН



Художники:
Вадим Дерман
Юрий Козлов
Сергей Чубаров
Алена Мазур
Александр Ильяшенко


Библиотека "Семеновская"
Санкт-Петербург, Малодетскосельский проспект, 42


4-28 декабря 2018
Вдохновением для создателей выставки послужили сны Вадима Дермана.
Вадим живет в одном из психоневрологических интернатов Санкт-Петербурга, рисует вместе с волонтерами ШиД, любит советскую эстраду 60-х годов и видит удивительные сны. То, что удалось записать со слов художника, существует в виде текста, параллельно визуальной части экспозиции. Стенограммы снов Вадима призваны «озвучить» выставку.

Графика и живопись художников, которые тоже живут в интернате, объединены единой сновидческой природой – попыткой выразить сокровенное, то, что обычно недоступно для бодрствующего ума. Представленные на выставке работы созданы в течение года, во время свободных арт-сессий, чья цель – дать возможность жителям интерната рассказать в форме художественного произведения о себе и о том, что их интересует.
Каждый из художников работает с волнующей его темой.

Юрий Козлов утверждает, что когда-то водил трамвай, был милиционером и жил в городе Кронштадт. Трудно с уверенностью сказать, что из этого – правда, а что – обрывок сновидения. Остается только гадать, почему в работах автора часто фигурируют люди в форме и не перестает встречаться общественный транспорт. Художник часто дополняет рисунки пояснениями, выводя отдельные слова и бесконечные предложения убористым почерком. Эту шифровку можно попытаться прочесть, обнаружив тайный смысл слов, которые ускользают, будто произнесенные во сне.

Сергей Чубаров увлечен часовыми циферблатами. Художник изображает время в виде потоков и орнаментов из цифр, тонущих в цветном море: Черном, Красном или Саргасовом.
Алена Мазур создает полурастительные, полуанималистичные орнаменты. Ритмичные и не очень, узорчатые повторы складываются в особую систему. Такой же ритм и систематичность задают пресловутые овцы, которых считают, чтобы скорее заснуть.
Александр Ильяшенко зачарован тем, как возникают, длятся и пересекаются линии. Описывать жизнь линий автор начинает в одной работе, а завершает в следующей. Через все творчество Александра тянется нить, ведущая к познанию сущности вещей, которая «может быть достигнута посредством горизонтальных и вертикальных линий, сконструированных сознательным, но не рассчитанным способом, руководствующимся большей степенью интуиции, упрощенных до ритма и гармонии» (Пит Мондриан).
Кураторы: Наталья Петухова и Вадим Дерман

Фотографии: Максим Бойков